Все наверняка помнят байкера, оказавшегося в команде выживших в одном из лучших фильмом ужасов 90-х «От заката до рассвета». Его колоритную внешность и способ ношения огнестрельного оружия трудно выбросить из памяти. Исполнителя роли зовут Том Савини.
Однако, Савини известен в первую очередь не как актер, а как гуру грима. Большую часть своей карьеры он провел, накладывая на лица актеров грим, превращавший их то в зомби, то в каннибалов и пр.
По словам самого гримера, решение стать мастером грима в хоррорах стало прямым следствием его участия в войне во Вьетнаме, где Савини служил военным фотографом: в его обязанности входило документирование последствий боевых действий.
И приводим несколько фильмов, украшенных рукой Тома Савини:
▪️ «Смертельный сон» (Dead of Night), 1974.
реж. Боб Кларк
Дебют Савини в качестве специалиста по зомби-макияжу. Сюжет этого низкобюджетного канадского фильма ужасов повествует о том, как в простую семью из Вьетнама возвращается сын, на которого чуть раньше была получена похоронка. Только возвращается каким-то странным: отлучается по ночам, а со временем начинает подгнивать.
▪️ «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead), 1978.
реж. Джордж Ромеро
Вторая часть зомби-эпопеи Ромеро, которую режиссер снимал на протяжении всей своей жизни. Кроме того, «Рассвет мертвецов» — самая признанная работа Савини в качестве специалиста по зомби-гриму и аналоговым эффектам.
▪️ «Пятница 13-е» (Friday the 13th), 1980.
реж. Шон Каннингэм
К одному из самых успешных и влиятельных представителей жанра слэшер приложил руку и Том Савини.
▪️ «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead), 1990.
реж. Том Савини
Режиссерский дебют Савини, представляющий собой практически покадровый ремейк оригинальной «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро.
▪️ «Травма» (Trauma), 1993.
реж. Дарио Ардженто
Ромеро был не единственным легендарным режиссером ужасов, с которым поработал Савини. В 1990 он встретился с итальянцем на съемках хоррор-антологии «Два злобных взгляда», а спустя три года получил приглашение заняться гримом для «Травмы».